• Спектакль
  • Комедия
12+

Тартюф

Легендарная постановка Юрия Любимова
8.6
Рейтинг спектакля77 оценок

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

«Тартюф» — один из самых прославленных спектаклей в таганском репертуаре. Ему почти полвека, столь долгая жизнь спектакля — явление редкое даже для мировой классики, являющей, как «Тартюф», вечные темы, характеры и нравы. Однако, мольеровский «Тартюф», родившийся в 17 веке, как ни странно, сегодня становится все более и более злободневным и актуальным сюжетом. По мере того, как мы больше стали думать о Боге и о месте религии в нашей повседневной жизни, стали возникать интересные проблемы. И сердце говорит, что нет ничего более отвратительного ложной показной религиозности, желания погреть руки на великих христианских заповедях любви и смирения. Тартюф — пьеса, нередко разыгрывающаяся в жизни. Ханжа и притворщик втирается к кому-то в полное и непонятное доверие. Этого добронравного скромника, конечно, узнают все — на сцене и в жизни, не взирая на разоблачения, Тартюф неизменно близкий и современный персонаж, который во все века успешно морочит господина Оргона. Однако, он — не вполне разгаданная фигура. Личность серая, унылая, ни талантами, ни обаянием не одарена, а так успешно влияет на людей. В Тартюфе главное то, что он цинично использует высокие устремления и живые чувства, играя именно на них. Вот Оргон — вполне земной субъект — потянулся было, как умел, к Богу, к небу. И он умиляется — святости, кротости, бескорыстию — чувствам, которые для него имитирует Тартюф, пользуясь его доверчивостью и чистосердечием. Оргон предпочитает идеальную мифическую фигуру живым, правдивым членам своей семьи и оказывается на грани гибели — в пьесе, а в реальности, как мы понимаем, погибнет наверняка. Неоправданная нарочитость спасения — гениальное решение Мольера. Зато зритель выходит из зала более защищенным. Легкая грациозная постановка, созвучная театру Мольера, сценографией напоминает карточный пасьянс. В дни премьеры спектакль пережил яростные нападки официальной критики, они тождественны тем, что переживал со своей пьесой сам Мольер, без конца терпя от прототипов своей комедии. В спектакль вовлечены фрагменты ее любопытной истории — письма Мольера к королю, предисловие к пьесе.
Читать далее
Театр-постановщик
Театр на Таганке
В ролях
Рената Сотириади
Маргарита Радциг
Феликс Антипов
Сергей Цимбаленко
Режиссёр
Юрий Любимов
Время
130 мин.
Источник: tagankateatr.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com